Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 7 октября 2015 г.

Покупка новых электронных полисов ОСАГО недоступна в 5 крупных страховых компаниях

Возможность покупки новых полисов ОСАГО через интернет на сегодняшний день недоступна в пяти крупных страховых компаниях России, входящих в топ-10 по сборам в ОСАГО. Об отсутствии такой возможности ТАСС сообщили представители страховых организаций.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Медвестник, 3 октября 2025 г.

«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС
94 просмотра

Разработанные Минздравом поправки в закон «Об ОМС», наделяющие глав регионов полномочиями по замене частных страховых медицинских организаций (СМО) территориальными фондами ОМС (ТФОМС), встретили яростное сопротивление участников рынка. Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) в документе увидели риски снижения качества медпомощи и потенциальный источник коррупции. Фактически под предлогом экономии произойдет обнуление достижений в области защиты прав застрахованных граждан, полагают эксперты.

«МВ» спросил у специалистов из разных секторов сферы здравоохранения, что они думают о законопроекте и какие угрозы и выгоды он несет.

Дмитрий Борисов, председатель правления Национальной ассоциации медицинских организаций, управляющий центров косметологии «Реднор»:

— В общем и целом страховые компании никакой особой роли в системе ОМС не играют. По сути это частные подразделения, которые занимаются контролем счетов и экспертизой медпомощи. Поэтому, думаю, что отказ от них — шаг в правильном направлении.

Что касается защиты интересов пациентов, не думаю, что ТФОМС будет менее эффективен. Он не станет действовать в интересах медорганизаций, так как нацелен на экономию средств ОМС — любой изъян в оказании медицинской помощи будет запротоколирован и посчитан.

В самом механизме экспертной работы мало что изменится, так как проверки СМО — только первая ступень экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП). Дальше эти заключения проверяет ТФОМС, а затем и Федеральный фонд ОМС (ФОМС), если медорганизация не согласна с выводами.

Что касается возможности выбора медорганизации, то в существующей модели ОМС идея «деньги следуют за пациентом» все равно так и не реализована, поскольку бюджет ФОМС был и остается ограниченным. При таких вводных задача государства — предлагать решения, как использовать эти средства наиболее эффективно.

Владимир Гришин, основатель системы ОМС в России, профессор Финансового университета при Правительстве РФ:

— Причина новелл понятна — здравоохранение испытывает нехватку финансирования. Но если ставить вопрос, а нужны ли СМО в системе ОМС и получится ли без них сэкономить, я предлагаю ответить на другой: кто будет выполнять функции страховых компаний (надзорные, контрольные, финансовые и др.) и какими силами. Сейчас СМО выполняют функцию внешнего контроля — в 2024 году они провели свыше 30 млн экспертиз.

Бесспорно, этот контроль в определенной степени позволяет стимулировать врачебное сообщество держать определенные рамки, обеспечивать соблюдение норм клинрекомендаций (КР) и гарантировать некое качество медпомощи. При этом юридическая практика показывает, что нарушений в этой сфере много.

Если ТФОМС будут выполнять не только функцию расчетно-кассовых центров, но и накладывать штрафные санкции, обеспечивать защиту прав застрахованных, проводить контроль качества медуслуг и вести проверку документации, то мы в структуре фондов или должны предусмотреть соответствующие подразделения, или передать эту работу на аутсорсинг, но это затратно. Глобальная экономия, конечно, будет, потому что текущее содержание фондов меньше за счет сокращения административных расходов — и не таких высоких, как в коммерческом секторе зарплат.

Я бы пока не стал говорить, что будет поставлен крест на прозрачности. Но окажется ли такая система эффективнее, вопрос открытый.

Алексей Старченко, президент НП «Национальное агентство по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе», советник генерального директора ООО «Капитал медицинское страхование», член Совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре:

— Я расцениваю этот законопроект как нарушающий антимонопольное законодательство и потенциально коррупционный. Как может выглядеть такая схема на практике? Некая страховая компания, чтобы получить доступ для работы в регионе, подкупает должностное лицо на принятие решения о передаче полномочий СМО местному ТФОМС. В течение трех лет все ранее работавшие СМО уходят с рынка — место расчищено, а через несколько лет запрет отменяют.

Возможен и иной сценарий перманентной коррупции, то есть подкуп должностного лица работающей в субъекте СМО с целью его отказа от решения о передаче полномочий страховщика терфонду. Аналогичные коррупционные действия возможны и со стороны руководства ТФОМС, желающего получить контроль над финансовыми потоками.

Поскольку и терфонды, и региональные минздравы, и госмедорганизации подчинены губернатору — это круговая порука, никакая справедливая и независимая экспертиза и защита прав граждан в этой модели не будет возможна, так как главный интерес госслужащих — «не выносить сор из избы», не допустить огласки серьезных нарушений.

То есть депутатам предлагается принять закон, умаляющий права граждан. Де-факто эти инициативы неконституционны. Поэтому, если документ примут, думаю, число обращений пациентов из-за дефектов медпомощи в правоохранительные органы вырастет.

Экономия тут сомнительная — СМО получают из бюджета ФОМС на ведение дела меньше 1% от общего объема финансирования. Разве это те деньги, чтобы отказываться от хорошо зарекомендовавших себя экспертных механизмов?

Работа страховых компаний в регионе — это еще и инструмент обратной связи между первичным звеном здравоохранения и системой, принимающей решения на федеральном уровне. Это подтвердила пандемия COVID-19, когда наши отчеты о летальных исходах помогали властям оперативно принимать и корректировать решения по лечению.

В 2017 году в 10 субъектах мы провели экспертизу онкологической помощи. Ее результаты были ужасающие: онкологические препараты разбавлялись ради экономии средств. Переданный президенту отчет стал основой для принятого решения об увеличении финансирования онкослужбы. В предложенной конструкции обратная связь отсутствует — как Минздрав собирается получать объективную информацию из субъектов?

Андрей Федоров, генеральный секретарь Российского общества хирургов (РОХ):

— С законопроектом я пока не знаком, но считаю, что идея замены СМО на административные функции не тактически, а стратегически вещь очень плохая. Да, я в курсе, что страховые компании сильно не нравятся врачам. Причина очевидна: они заставляют врачей работать и лечить больных в соответствии с клинрекомендациями и по стандартам. Считаю, что если решение об отказе от СМО примут, это негативно повлияет на качество медпомощи.

А экономическая выгода тут призрачная. Ну что такое 1—2% на ведение дела? Страховая медицина в нашей стране — очень молодая отрасль, ей меньше 30 лет. Со временем через СМО можно было бы последовательно реализовывать механизмы внедрения мотивации граждан отвечать за своей здоровье. Например, вводя дифференцированные ставки страховых взносов.

Считаю, что, сохранив СМО, мы сохраним перспективу дальнейшего нормального развития системы здравоохранения.

Ольга Зиновьева, адвокат, управляющий партнер, руководитель судебной практики «ОНЕГИН Групп»:

— В предлагаемом отказе от медицинских страховщиков я проблемы не вижу, так как искренне считаю, что никакой практической пользы от СМО как контролеров нет. Они подходят к этому процессу крайне формально и руководствуются во многом собственными финансовыми интересами. Сама идея, что финансирование СМО обеспечивают в том числе поступления от штрафов медорганизаций, мне кажется глубоко порочной.

Да, гражданам хочется слышать, что какой-то независимый институт их защищает. Но я убеждена, что никакую реальную защиту СМО на системном уровне не обеспечивают. По отдельным частным случаям, да, возможны приятные исключения: конкретные эксперты в определенном регионе могут работать объективно и вдумчиво. Но как социальный институт эта структура себя исчерпала. Ровно с тем же успехом ТФОМС может это делать, то есть от сокращения количества игроков качество экспертизы не пострадает: нет никакой разницы, куда обратится не удовлетворенный медпомощью пациент — в ТФОМС или в СМО.

Не уверена, что предлагаемый механизм принятия решения об отказе от СМО через губернаторов оптимальный. Но в любом случае мы видим, как последовательно в последние несколько лет происходит снижение роли СМО — их присутствие в ОМС становится все более формальным. Такими темпами, думаю, лет через пять-семь они будут совсем исключены из системы.

Что касается недоверия к государственной экспертизе и якобы корпоративных интересам, которые будут определять итоги экспертиз, на мой взгляд, это спекулятивный подход: точно так же можно говорить, что прокуратура и суды — часть государственной системы, поэтому они недобросовестно «подыгрывают» любым госорганизациям как социально близким, но этого в реальности нет.

Павел Воробьев, председатель правления Московского научного медицинского общества терапевтов:

— Это отличная новость. Чем меньше будет посредников в системе ОМС, тем больше денег достанется медучреждениям. И не рассказывайте сказки про то, как они защищают права пациентов и проводят ЭКМП. Мой опыт показывает, что они просто снимают штрафы с медорганизаций по 10% в месяц, а защищает пациентов Следственный комитет.

Мое мнение — финансирование медорганизаций в ОМС должно быть государственным и идти из одного кармана. Детали можно обсуждать, но в том виде, в котором эта модель существует, это абсолютно затратная и бессмысленная с точки зрения эффективности система. Денег в медицине достаточно, но их путь до медорганизаций, а значит, пациентов неэффективный и долгий.

Нужно пересматривать тарифную политику, то есть принципы расчетов за медпомощь. Например, мы неоднократно предлагали перейти на расчет тарифов за стационарную помощь на основе стандартов, а не клинико-статистических групп (КСГ).

Сергей Дорофеев, вице-президент Национальной медицинской палаты (НМП), председатель Новосибирской областной ассоциации врачей:

— Это нужно было сделать давно. Пусть всей инфраструктурой, связанной с организацией медпомощи, занимаются государственные фонды. В других областях почему-то везде они работают. Единственный аргумент, который приводят СМО, — потеря независимого контроля. Но, скажем, в системе образования нет независимого контроля, а ведь и там работают государственные организации.

СМО — только передатчики финансовых ресурсов, других обязанностей у них нет. Хотя на заре становления системы ОМС они создавали какие-то новые программы для снижения заболеваемости и финансировали их.

Не думаю, что качество медицинский помощи упадет из-за ликвидации страховщиков.

Больше всего в этом не заинтересованы сами медработники. Мы никогда не проходили мимо огрехов коллег, но не всегда за них надо карать, тем более рублем. Риск — это особенность медицинской профессии, но для профилактики врачебных ошибок можно развивать инструменты контроля качества медицинской помощи — как на уровне медорганизации, так и на уровне профессиональной саморегулируемой ассоциации региона.

Татьяна БЕСКАРАВАЙНАЯ


  Вся пресса за 3 октября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней


6 октября 2025 г.

Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт